понеділок, 24 листопада 2014 р.

Немного генеалогии

Моей маме сейчас 87 лет. Зовут ее Вера Сергеевна. По паспорту она - русская. Мы живем вместе, я за ней ухаживаю. К сожалению она - слепая (операции по замене хрусталиков ничего не дали, катаракта прогрессировала), почти не движется, только сидит. Единственное развлечение - телевизор. Но память у нее - отменная.
И если раньше как-то времени не было на подробные расспросы о родственниках, то теперь я стараюсь не упустить момент. Она помнит такие подробности из своей жизни, о которых я и не подозревала раньше.
Родилась мама в станице Ессентукской Ставропольского края. Сейчас это - курортный город Ессентуки. Её мама (моя бабушка, которую я не знала) Евгения Андреевна в девичестве Мальченкова была из семьи переселенцев на Северный Кавказ из с.Сорочинцы Полтавской губернии (переселяли еще при царице Екатерине). Т.е. изначально - украинцы. И фамилию потом изменили на русский манер, а была - Мальченко. Семья была многодетная и когда умер отец, то Евгению взял к себе священник одной из церквей станицы - Троицкой. Там она жила до самой своей свадьбы. Научилась прекрасно готовить, и даже когда вышла замуж, служила у священника поварихой. После революции, уже в 20-тые годы, священника репрессировали и выслали, а потом расстреляли.
Отец мамы Сергей Семенович Захарченко, потом Захаров (мой дед) тоже из переселенцев, но уже Харьковской губернии. У него было 5 братьев и 4 сестры, он - самый младший. Мама запомнила, что отец часто повторял, что родился в тот же год, что и Ленин. Имели свою мельницу, в которой мололи зерно со всей округи. Считались зажиточными, но работали на мельнице только свои, без наемных рабочих. После революции она была национализирована и Сергей Семенович работал там уже как управляющий. Мама говорит, что я, как две капли воды похожа на ее тётю по отцу Софию - и внешне, и голосом, а моя сестра Наташа на другую тётю - Зину.
Познакомились Евгения и Сергей на мельнице, куда она вместе с работниками священника привозила молоть зерно. Когда поженились, то ей было 19 лет, а ему 29. Сначала жили вместе с родителями отца и его братьями. Потом построили им отдельно дом.

Это будет первая часть рассказа мамы.



Моя мама, отец (покойный), зять Костя, дочь Светлана и внучка София.

2 коментарі:

  1. Надежда Владимировна, стал заходить на Ваш блог, а потом взял его себе в закладки. Пишите чаще, у вас отличный почерк - просто, легко, понятно. Буду с удовольствием читать

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Руслан, очень рада таким гостям. Спасибо за оценку. Я только начинаю, так что не судите строго. Писать буду по мере возможности.

      Видалити